Среда, 31 Октябрь 2012 09:02

Муниципальное задание

В связи с вступлением в силу 83-го Федерального закона и согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ все образовательные учреждения, автономные или бюджетные, должны получать финансирование на основании муниципального или государственного задания.

Муниципальное или государственное задание – это документ, который устанавливает требования к составу, качеству и объему предоставляемой услуги. В этом документе отражены результаты деятельности образовательного учреждения по предоставлению данной образовательной услуги, критерии оценки качества предоставляемой услуги, выполнение которых должно обеспечить образовательное учреждение согласно заданию. Образовательное учреждение получает денежные средства в виде субсидии. Проще говоря, деньги даются пакетом без жесткой разбивки по кодам.

Финансирование выделяется конкретно на предоставление той или иной, в зависимости от типа учреждения, образовательной услуги. Если учредитель считает, что данное учреждение может предоставить и какие-либо другие образовательные услуги, это также прописывается в задании, и эти услуги финансируются. Основанием для самого задания является норматив, который определяет стоимость образовательной услуги. На основании норматива и в зависимости от количества получателей услуги, то есть того количества людей, которые непосредственно будут пользоваться этими услугами, производится финансирование образовательного учреждения. Таким образом, в соответствии с заданием образовательное учреждение берет на себе некоторые обязательства. Если это школа, то таким обязательством становится реализация общеобразовательных программ, если дошкольное учреждение – то программ дошкольного образования и т.д. Учреждение обязуется выполнить данную услугу и предоставить ее в соответствии с теми показателями качества, которые заложены в самом задании.

Если ранее образовательное учреждение финансировалось по жесткой смете и задача руководителя была истратить денежные средства до конца финансового года и предоставить отчет об освоении, потому что иначе они уходили, то сейчас ситуация совершенно иная. Основная задача образовательного учреждения – оказать образовательную услугу и при этом выполнить ее максимально качественно, потому что финансируется именно выполнение услуги. Основанием для финансирования является муниципальное или государственное задание, которое прописывается на три года. Естественно, с течением времени задание может быть скорректировано, скажем, в соответствии с изменившимися условиями реализации услуг, например, могут появиться какие-то дополнительные программы, или уменьшится количество потребителей в результате каких-либо объективных или необъективных причин. Если на расчетном счете учреждения к концу финансового года остаются денежные средства, они просто переходят на следующий год. Если же услуга не выполнена или выполнена с ненадлежащим качеством, то финансирование будет сокращено. Таким образом, устанавливается четкая взаимосвязь между финансами и окончательными результатами деятельности ОУ. Расходование бюджетных средств производится более эффективно.
Второй положительный момент заключается в том, что в самом задании очень четко прописаны критерии результативности деятельности самого образовательного учреждения, которые ранее нигде не были закреплены. Да, у нас есть образовательные стандарты, но тем не менее как таковых показателей того, что именно должен дать ребенку руководитель, какой образовательный продукт должно выдать учреждение, такие показатели нигде не были прописаны. Сейчас, если вы не выполнили качественно услугу или выполнили с ненадлежащим качеством, финансирование может быть просто сокращено, либо можно вообще лишиться финансирования, если вы не удовлетворяете потребителя.

В муниципальном или государственном задании должны быть прописаны и контролирующие мероприятия по выполнению данного задания. Учредитель прописывает количество проверок, а также сроки их проведения. Вообще же проверки учредителем проводятся ежеквартально по тем критериям, которые прописаны в задании. Комментируя ситуацию, которая сложилась в других регионах, в Российской Федерации в целом, отмечу, что на данный момент, к сожалению, критерии и показатели результативности носят несколько формальный характер. Хорошо бы, если бы в этих критериях были предъявлены новые образовательные стандарты. Это прежде всего требования к результатам обучения, требования к образовательной программе, требования к условиям и результатам реализации образовательной программы. Понимая, что учредитель прописывает данные критерии, мы понимаем и то, что он обязан их финансировать, включить в норматив. Потому что в противном случае он не может требовать их выполнения. Если же профинансировал, вложил в норматив, то тогда мы, руководители образовательных учреждений, должны их выполнить, и это наша прямая обязанность. И с нас можно спрашивать.

Новый механизм финансирования образовательного учреждения ориентирован на выполнение задания, конечный результат которого – это качество предоставляемой услуги.

Муниципальное задание 2017                                   

Муниципальное задание 2018

отчет об исполнении муниципального задания 

1 полугодие 2016

2 полугодие 2016

1 полугодие 2017

2 полугодие 2017